Скорый поезд с рыбной продукцией выехал из Владивостока в Новосибирск
26 авг 2009, 10:51
805
Ускоренный рефрижераторный поезд со свежемороженой рыбой путины-2009 отправился в четверг из Владивостока в Новосибирск, на станцию назначения он прибудет на девятые сутки, тогда как обычный грузовой поезд следует 17 суток, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Александр Артамонов.
Свыше 100 тысяч тонн лососевых может скопиться в портах Владивостока из-за нехватки вагонов для отправки рекордного в этом году улова в центральную часть России, ранее заявил РИА Новости руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний накануне направил телеграмму главе РЖД Владимиру Якунину с просьбой принять необходимые меры для обеспечения транспортировки мороженой рыбы рефрижераторными вагонами. В РЖД, в свою очередь, заявляют, что "Рефсервис" - дочерняя компания РЖД, которая занимается перевозками замороженных продуктов рефрижераторными секциями - полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы с Дальнего Востока, а в случае необходимости готов увеличить количество вагонов для этих целей - до 40-60 рефсекций дополнительно.
"Рыба - высокодоходный груз, и железнодорожники рады возросшему потоку. Дефицита подвижного состава нет", - сказал Артамонов.
Ускоренные поезда, по его словам, позволяют увеличить доходы за счет увеличения объемов перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге.
"Железнодорожники ведут активную работу по формированию ускоренных поездов из Владивостока в Новосибирскую, Свердловскую и Московскую области", - сказал собеседник агентства.
Железнодорожники разработали пакет услуг, предусматривающий сокращение сроков и стоимости доставки и гарантированную сохранность груза, добавил он.
"Чтобы обеспечить бесперебойную доставку рыбопродукции в центральные регионы страны, на основной рыбопогрузочной станции Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - Мыс Чуркин - сконцентрирован неснижаемый запас порожнего подвижного состава", - сказал Артамонов.
Это десять рефрижераторных секций по шесть вагонов ОАО "Рефсервис" и 60 изотермических вагонов-термосов, принадлежащих различным собственникам подвижного состава.
Член Общественного совета при Росрыболовстве, вице-президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Дмитрий Дремлюга ранее сказал, что рыба не может попасть к потребителям во внутренние регионы страны из-за нехватки рефрижераторных вагонов, а стоимость перевозок взвинчена.
По его словам, на Дальнем Востоке не хватает и холодильных мощностей для хранения рыбопродукции. Если бы мощности были, можно было бы заложить рыбу на хранение и постепенно выставлять на рынок, добавил он.