Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Итоги железнодорожных перевозок рыбной продукции в 2011 году

Фильтры

Регион

Новости

Итоги железнодорожных перевозок рыбной продукции в 2011 году

Герман Зверев: влияние железной дороги на внутренние перевозки рыбы и морепродуктов является определяющим, что требует серьезных инвестиций в развитие припортовых мощностей в ключевых точках перевалки рыбопродукции

На экономику отечественной рыбной отрасли значительное влияние оказывают логистические факторы. Основная часть населения проживает в европейской части страны, а большая часть добычи водных биологических ресурсов приходится на Дальний Восток. Таким образом, своевременная доставка рыбопродукции из Дальнего Востока к основным центрам рыбопереработки и потребления является вопросом государственной важности.

Выступая в феврале этого года на III Всероссийском съезде работников рыбного хозяйства, президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев обозначил ряд сдерживающих логистических факторов, которые приводят к резкому сезонному удорожанию стоимости доставки, а в целом – делают продвижение рыбопродукции на российский рынок малокомфортным и затратным. Одним из таких факторов является низкий уровень инвестиций в развитие железнодорожной портовой инфраструктуры.

Итоги железнодорожных перевозок рыбной продукции в 2011 году наглядно демонстрируют, какую определяющую роль играет данный вид транспорта во всей рыбной экономике страны. В прошедшем 2011 году объемы внутренних перевозок составили 781 444 тонн. Транзитные перевозки составили 34 275 тонн и небольшие объемы рыбы и морепродуктов перевозились как экспорт и импорт (3 012 тонн и 2 851 тонн соответственно). Наибольший объем перевозок пришелся на март и составил 90 тыс. тонн, наименьший – на июнь (35 тыс. тонн).
В структуре транспортируемой продукции львиную долю занимает свежемороженая рыба, на которую приходится 753 096 тонн или более 96 %. На втором месте – икра рыб (12 147 тонн или более 1,5 %), на третьем – моллюски (6 219 тонн или чуть менее 0,8 %).

Основными перевалочными центрами для внутренних перевозок в 2011 году были Приморский Край (567 562 тонн) и Санкт-Петербург (95 135 тонн). Из Приморского края экспедиторы везли мороженую рыбу в основном в такие регионы как Москва и Московская область (вместе 132 456 тонн), Свердловская область (67 918 тонн), Новосибирская область (53 278 тонн), а из Санкт-Петербурга – в Свердловскую область (13 930 тонн), Новосибирскую область (9 881 тонн) и Пермский край (8 532 тонн).

На долю регионов Дальнего Востока, входящих в Топ 10 по объемам отправки продукции из рыбы и морепродуктов (внутренние перевозки РЖД), приходится 613 524 тонн, что составляет более 78,5 % всех перевозок. Учитывая значительную удаленность данных регионов от центра России, в котором проживает основная часть населения, такая нагрузка на железную дорогу является очень существенной, - отмечает Герман Зверев. Кроме того, 781 444 тонн перевезенной по железной дороге рыбопродукции составляет более 15,5 % от всего объёма вылова рыбы в 2011 году (более 4,2 млн. тонн), - добавил он.

Всего по регионам Дальнего Востока в 2011 году было выпущено более 2,2 млн. тонн пищевой рыбопродукции, а поставки на экспорт составили около 1,2 млн. тонн. При этом налогов рыбная отрасль Дальнего Востока уплатила в 2011 году на сумму более 8 млрд. рублей.

Значительное влияние железной дороги на рыбную логистику требует особого отношения к инфраструктурно-технологическому развитию основного игрока в этой сфере – ОАО «РЖД». В связи с этим Герман Зверев считает крайне важным усилить в инвестиционной программе ОАО «РЖД» блок, связанный с развитием припортовых мощностей в ключевых точках перевалки рыбопродукции.

Топ 10 регионов отправки продукции из рыбы и морепродуктов в 2011 году
(внутренние перевозки РЖД)




Топ 20 регионов доставки продукции из рыбы и морепродуктов в 2011 году
(внутренние перевозки РЖД)



Рейтинг продукции из рыбы и морепродуктов в 2011 году



Производственно-экономические показатели рыбной отрасли
по регионам Дальнего востока в 2011 году



Информация об Ассоциации добытчиков минтая

Некоммерческая организация «Ассоциация добытчиков минтая» была создана в 2006 году для совместного разрешения вопросов и повышения эффективности работы рыбодобывающих компаний.
На сегодняшний день Ассоциация объединяет 46 крупнейших рыбодобывающих предприятий Дальневосточного региона.
Объём добытых предприятиями Ассоциации водных биологических ресурсов превысил в 2011 году 1,5 млн. тонн (36% общероссийского вылова), а объём выпускаемой пищевой продукции составляет 30% общероссийского объёма производства пищевой рыбопродукции.
На долю предприятий-членов АДМ приходится 70% вылова российского минтая и 57% вылова тихоокеанской сельди. Доля АДМ в выпуске филе минтая составляет 75%, икры минтая 73% совокупного российского выпуска.
Доля предприятий-членов Ассоциации в мировом вылове минтая составляет 30%.
Объем поставок продукции из минтая предприятий-членов АДМ на внутренний рынок превысил 250 тыс. тонн, что составляет около 35 % общего объема производства продукции.
Предприятия-члены Ассоциации добытчиков минтая оперируют 170 рыбопромысловыми судами, из которых 81 единиц – крупнотоннажные, 66 единиц – среднетоннажные суда и 23 единицы малотоннажные.
Объем инвестиций предприятий-членов АДМ в добывающий флот и развитие глубокой переработки с 2008 по 2011 годы превысил 2,5 миллиарда рублей.

Источник: ПРЕСС-ОФИС Ассоциации добытчиков минтая

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись